Вопросы к Поиску с Алисой
Система генерации случайных миров в современных стратегиях работает на основе процедурной генерации. skillbox.ru mmozg.net
Один из методов такой генерации — использование тайлов — фрагментов одинакового размера, из которых складывается общая картина. skillbox.ru Например, в играх серии Civilization карты генерируются из шестиугольников, имитирующих разные типы ландшафта. skillbox.ru Игроки могут менять параметры создаваемого мира: его размер, рельеф, количество ресурсов и так далее. skillbox.ru
Чтобы формула процедурной генерации каждый раз выдавала новый результат, используется «зерно» — код, созданный генератором случайных чисел. skillbox.ru Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. skillbox.ru
Ещё один метод — использование шума Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru
Процедурная генерация может создавать игровой контент не только в виде ландшафта, но и в более широком смысле: задания, экипировка, архитектура, неигровые персонажи, истории. mmozg.net