Вопросы к Поиску с Алисой
Система генерации локаций в современных MMORPG работает на основе процедурной генерации. mmozg.net skillbox.ru Она позволяет создавать новое игровое окружение, включая ландшафт, уровни, целые поселения или даже планеты. mmozg.net
Для этого используется «зерно» — код, созданный генератором случайных чисел. skillbox.ru Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. skillbox.ru Например, авторы Minecraft и Terraria используют шум Перлина — алгоритм градиентного шума. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru
Также в системе генерации локаций MMORPG может использоваться система «каналов» (layering). render.ru Она позволяет создавать копии локации и отправлять туда всех игроков сверх определённого лимита. render.ru С помощью этого инструмента разработчики могут изменять локацию в соответствии с сюжетом игры, отправляя разных игроков на разные «слои», соответствующие достигнутому прогрессу. render.ru