Система генерации локаций в современных MMORPG работает на основе процедурной генерации. 12 Она позволяет создавать новое игровое окружение, включая ландшафт, уровни, целые поселения или даже планеты. 1
Для этого используется «зерно» — код, созданный генератором случайных чисел. 2 Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. 2 Например, авторы Minecraft и Terraria используют шум Перлина — алгоритм градиентного шума. 2 Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 2 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 2 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 2 После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 2
Также в системе генерации локаций MMORPG может использоваться система «каналов» (layering). 5 Она позволяет создавать копии локации и отправлять туда всех игроков сверх определённого лимита. 5 С помощью этого инструмента разработчики могут изменять локацию в соответствии с сюжетом игры, отправляя разных игроков на разные «слои», соответствующие достигнутому прогрессу. 5