Система генерации ландшафта в современных игровых движках работает на основе процедурной генерации — автоматического создания контента с помощью алгоритмов. 4
Один из методов — использование тайлов. 1 Например, в играх серии Civilization карты генерируются из шестиугольников, имитирующих разные типы ландшафта. 1 Игроки могут менять параметры создаваемого мира: его размер, рельеф, количество ресурсов и так далее. 1
Также для генерации ландшафта используется шум Перлина — алгоритм градиентного шума. 1 Светлые участки шума Перлина считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 1 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 1 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 1
После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 1 Генерация миров при этом подчиняется множеству заранее прописанных правил, чтобы избежать нестыковок. 1