Система генерации блоков в Minecraft основана на использовании карт шума. 2 Каждый мир начинается с порождающего значения (seed) — числа, которое используется для инициализации генерации рельефа и всего, что на нём будет находиться. 2
Принцип работы генератора: 1
Вес вершин влияет на то, насколько много блоков будут генерироваться вокруг них. 1 Например, если соседние вершины имеют веса -10 и 1, то в вершине с положительным значением сгенерируется только единичный блок. 1 Если же веса в вершинах будут -1 и 10, то большая часть пространства будет заполнена блоками камня. 1
Для генерации ландшафта также используется вертикальный градиент. 1 Он превращает трёхмерный шум в поверхность земли с горами и равнинами. 1
Кроме того, в генерации рельефа задействованы параметры «глубины» и «масштаба». 2 Эти значения зависят от типа биома, они представляют его среднюю высоту и степень отклонения от неё. 2