Система фоновой музыки в современных видеоиграх работает на основе адаптивной музыки — динамичного звука, который меняется в зависимости от конкретных условий в определённом контексте. 1
Несколько способов, как это происходит:
- Горизонтальное повторное секвенирование. 1 Музыкальное программное обеспечение синхронизируется с аналогичными частями двух или более треков, которые имеют одинаковую длину и потенциально схожие связывающие элементы. 1 Когда персонаж сталкивается с новой сценой или действием, музыкальная композиция может переходить на другую параллельную игровую головку. 1
- Вертикальная реоркестровка. 1 Вся композиция разбивается на слои, а последующие слои активируются или деактивируются в зависимости от действий или опыта игрока в игре. 1
- Динамическое смешивание. 1 Базовая звуковая дорожка остаётся более или менее неизменной, а параметры микширования настраиваются в зависимости от действий или условий игры. 1 Это может быть регулировка эквализации, громкости или другие эффекты, применяемые к базовому саундтреку или композиции. 1
Примеры адаптивной музыки можно найти в играх, например:
- Untitled Goose Game. 2 Композитор разбил оригинальные композиции на много мелких кусочков и создал систему, которая подбирает нужные фрагменты к текущей геймплейной ситуации. 2
- Control. 2 Композитор придумал систему, которая соединяет разрозненные фрагменты в единую мелодию. 2 Эта система учитывает множество параметров: расстояние до ближайшего врага, количество здоровья, общую ситуацию на поле боя и так далее. 2