Field of View (FoV) в шутерах от первого лица — это настройка, которая определяет, какую часть экрана игра использует для чёткого обзора окружающей среды. 2 В зависимости от значения FoV, игроки могут видеть больше или меньше фона за пределами того, что находится прямо перед ними. 2
Система FoV влияет на восприятие расстояния, размера и скорости игроками. 1
Высокое значение FoV обеспечивает более широкую перспективу, что позволяет видеть большую часть окружающей обстановки. 3 Однако при таком значении цели становятся меньше, а объекты кажутся находящимися дальше, чем на самом деле. 2
Низкое значение FoV, наоборот, показывает увеличенную перспективу, позволяя сосредоточиться на важных объектах и более близких ракурсах. 3 При таком варианте движение может быть медленнее, но у игрока больше времени на реакцию. 2
Во время игры FoV может меняться: например, уменьшаться при наведении, что создаёт эффект зума, и слегка увеличиваться при спринте и броске, чтобы создать ощущение быстрого движения. 1
В то же время (особенно большой) FoV может деформировать объекты определённым образом и влиять на производительность, поскольку на экране появляется больше объектов. 1