В Dark Souls II система элементального урона включает несколько типов стихий: магию, огонь, молнию и тьму. 2 Все формы урона от стихий связаны с уровнем интеллекта и Веры, с разной степенью эффективности в зависимости от разброса характеристик. 2
Магия связана с Интеллектом, Молния — с Верой, Огонь — с суммой того и другого, а Тьма — с низшим из обоих. 2
Урон от стихий можно нанести с помощью многочисленных заклинаний, чудес и пиромантии. 2 Атакующие заклинания почти всегда наносят только некоторый вид урона от стихий. 2 Оружие, наносящее элементарный урон, почти всегда наносит также определённый физический урон. 2
За уменьшение входящего элементального урона в игре отвечают 4 характеристики: защита от магии, защита от огня, защита от молнии и защита от тьмы. 3 Эти параметры можно увеличить, используя различные предметы брони, определённые кольца, прокачивая соответствующие навыки, а также накладывая на себя специальные баффы (от англ. buff — усиление). 3
Каждые 10 единиц одной из этих характеристик уменьшают входящий урон от соответствующей стихии на 1%. 3 Поднимать эти параметры можно вплоть до 990, после чего они увеличиваться перестанут. 3 У всех игроков изначально имеется 100 единиц защиты от каждого элемента, то есть даже не имея никаких предметов и характеристик, увеличивающих защиту, игрок уже будет блокировать 10% любого элементального урона. 3