Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду общие принципы работы системы чекпоинтов в играх, а не конкретные особенности аркадных игр.
Чекпоинт (контрольная точка) — это игровая механика, которая сохраняет состояние игры в определённых местах, заданных разработчиками. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Затем, в случае смерти персонажа, игрок может начать игру с сохранённого состояния. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Чекпоинты бывают трёх типов: habr.com
Некоторые игры выполняют сохранение в контрольных точках автоматически, не спрашивая у игрока. ru.wikipedia.org Такой подход может быть лучше традиционного сохранения, так как игрок может забыть сохраниться, и после гибели придётся проходить игру заново. ru.wikipedia.org
Контрольные точки могут быть видимыми и невидимыми для игрока. ru.wikipedia.org Видимые предоставляют цель, дают чувство безопасности, при активации могут проигрываться анимации. ru.wikipedia.org Невидимые не прерывают погружение в игру, а место восстановления после гибели может оказаться сюрпризом. ru.wikipedia.org