Система частиц и анимаций в современных MMORPG работает на основе технологии распределённого моделирования и визуализации явлений окружающей среды, не имеющих чётких геометрических границ (например, дыма, пламени, струй воды, дождя, снега). 1 Для этого используются современные многоядерные графические процессоры. 1
Процесс включает два этапа: 1
- Вычисление состояния системы частиц в заданный момент времени в виде массива данных о частицах. 1
- Визуализация полученного массива с синтезом на лету необходимой геометрии частиц, расчётом их освещённости и наложением текстур. 1 Оба этапа выполняются на графическом конвейере видеокарты, что позволяет достичь высокой степени параллелизма. 1
Некоторые параметры, которые влияют на работу системы частиц:
- Количество частиц. 3 Большее количество частиц делает эффект более насыщенным и реалистичным, но также увеличивает нагрузку на графический процессор (GPU). 3
- Скорость и направление движения частиц. 3 Определяют, как они будут вести себя в пространстве. 3 Например, частицы дыма могут медленно подниматься вверх, а искры от огня — разлетаться в разные стороны. 3
- Жизненный цикл частиц. 3 Включает в себя время их появления и исчезновения. 3 Этот параметр важен для создания реалистичных эффектов, таких как постепенное затухание дыма или испарение воды. 3
- Смешивание и прозрачность частиц. 3 Позволяют создавать сложные визуальные эффекты, такие как полупрозрачный дым или светящиеся магические заклинания. 3
Также для создания анимаций в MMORPG могут использоваться системы спрайтов. 2 В этом случае вместо частиц в системе фигурируют полноразмерные анимированные спрайты. 2 На каждый спрайт накладывается анимированная текстура, отвечающая за конкретный участок эффекта, а спрайты в системе перемещаются и взаимодействуют друг с другом. 2