Система ценностей в ролевых играх (RPG) работает через систему мировоззрений (alignment), которая определяет позицию персонажей в мире. 14
Мировоззрение показывает философию персонажа, его мораль и этические принципы. 1 Оно определяет, что импонирует герою, а что — нет, какую позицию он будет защищать, а какую — отвергнет. 1
Обычно моральный облик героя определяется по двум линиям: «добро — зло» и «порядок — хаос». 4 Есть возможность нейтрального положения. 4 Например, добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и собственному достоинству, а зло — вред, притеснение и убийство других. 4
Принадлежность к одной из ролей может измениться под воздействием поступков игрока. 4
Кроме того, игровая система может неявно или явно укреплять культурные ценности. 3 Например, общая фантазия усиливает определённое мировоззрение и кодекс поведения, даже когда эти вещи не озвучиваются — они заложены в каждое предположение. 3