Система боевого пропуска в шутерах (англ. battle pass) — это модель монетизации, которая предоставляет дополнительный контент игры через систему уровней и награждает игроков внутриигровыми предметами за игру и выполнение определённых испытаний. 2
Обычно система работает так: 3
- Старт ивента (сезона). 3 Боевой пропуск и получаемые награды доступны только ограниченное время, обычно — несколько месяцев. 2 После этого вводится новый сезон боевого пропуска с новым набором наград. 2
- Доступ к боевому пропуску. 3 Пропуск может предоставляться пользователям как на платной, так и на бесплатной основе. 3
- Прогресс по уровням. 3 Для достижения каждого уровня игрок должен набрать некоторое количество боевых очков — опыта внутри боевого пропуска. 3 В рамках сезона очки обычно даются за почти любую игровую сессию, а также за ивентовые квесты. 3
- Получение наград. 3 Достижение любого уровня/этапа боевого пропуска премируется игровым контентом, который не влияет на геймплей, — обычно это элементы кастомизации. 3
Некоторые особенности системы:
- Докупка уровней. 3 Чтобы получить максимальный уровень пропуска, нужно очень много играть, поэтому уровни можно докупить. 3
- Ограничение прогресса. 3 Если игрок не успеет открыть все уровни до окончания действия боевого пропуска, то не получит полный комплект наград. 3