Система балансировки ресурсов в мобильных версиях компьютерных игр работает, чтобы обеспечить интересный и справедливый игровой процесс. 3
Один из способов балансировки — управление временем развития игровых сущностей. 2 Разработчики определяют длину игровой сессии и частоту возникновения открытий для игрока, опираясь на количество контента в игре. 2 Например, если предполагается, что игроки будут играть каждый день по одной сессии, то в каждой из них нужно открывать что-то новое, чтобы игроку не стало скучно. 2
Ещё один способ — балансировка чемпионов. 5 Например, в игре Wild Rift главный критерий балансировки — частота побед. 5 Разработчики ослабляют чемпионов, которые слишком хорошо показывают себя хотя бы на одном из трёх уровней игры, и усиливают тех, кто отстаёт на всех уровнях сразу. 5
Важно правильно просчитать, на что будут тратиться ресурсы и как они будут получаться. 2 Нужно построить цикл, по которому будет чётко видно, из каких активностей что игрок добывает и на что он может это потратить. 2 При этом не должно быть ситуаций, когда ресурс приобретается, но очень мало куда тратится. 2
Для оптимизации балансировки разработчики часто прибегают к бета-тестированию и сбору пользовательской обратной связи. 3