Система баланса в онлайн-играх работает на основе сложного соотношения множества переменных, которое формируется как во время разработки игры, так и после её выхода. 1
Некоторые методы, которые используют разработчики, чтобы не допускать дисбаланса:
- Статистический анализ. 1 Все игровые параметры и характеристики сравнивают друг с другом при помощи математических расчётов. 1
- Баланс случая, или «рандом». 1 Сглаживает границы между слабыми и сильными игроками. 1 Делает игру менее прогнозируемой, давая более слабым игрокам больший шанс на победу, но при этом лишает игроков контроля над партией. 1
- Динамический баланс, или баланс обратной связи. 1 Изменение баланса прямо во время игры. 1 Бывает положительным и отрицательным. 1 Положительный даёт преимущество игроку, который уже выигрывает, отрицательный, наоборот, замедляет прогресс выигрывающего игрока или как-то упрощает жизнь отстающему. 1
Некоторые принципы баланса в онлайн-играх:
- Баланс начальных условий. 4 Разные игроки в начале игры находятся в равных или почти равных условиях, и у обоих есть шансы на победу. 4
- Баланс сложности. 4 Лёгкий уровень должен быть лёгким, сложный — сложным, средний — где-то посередине, без излишне простых и излишне труднопроходимых участков. 4
- Баланс принимаемых решений. 4 Среди всех действий, которые может принять игрок, должно быть большое количество решений, эффективных по Парето. 4
В онлайн-играх баланс не рассчитывается раз и на всегда, а постоянно меняется на ходу. 1 После релиза игра ещё несколько лет, а подчас и десятилетий дополняется, обновляется и переделывается — и это всегда сопровождается внесением правок в баланс. 1