Система баланса сил в мобильных играх работает, чтобы обеспечить честную борьбу и вариативность игрового процесса. 1
В однопользовательских играх баланс заключается в сложности уровня, которая позволяет почувствовать игроку рост скилла и появление новых вызовов при развитии геймплея. 2
В многопользовательских играх баланс предполагает отсутствие имбовых героев (неоправданно сильных, нарушающих игровой баланс). 2 При этом каждый персонаж должен быть достаточно сильным в умелых руках, но не превращаться в машину для тотального уничтожения. 1
При балансировке героев учитываются разные факторы, например: 1
В некоторых играх используется динамическая настройка баланса. 1 Если герой показывает слишком высокую эффективность, игра автоматически корректирует его параметры в реальном времени. 1
Работа над балансом — длительная и трудоёмкая задача, так как каждое изменение влияет на всю систему. 3