Система баланса и перерасчёта характеристик в многопользовательских играх работает на основе математических расчётов. render.ru Все игровые параметры и характеристики сравнивают друг с другом. render.ru
Некоторые аспекты работы системы:
- Баланс начальных условий. dtf.ru Разные игроки в начале игры находятся в равных или почти равных условиях, и у обоих есть шансы на победу. dtf.ru
- Баланс сложности. dtf.ru Лёгкий уровень должен быть лёгким, сложный — сложным, средний — где-то посередине, без излишне простых и излишне труднопроходимых участков. dtf.ru
- Баланс принимаемых решений. dtf.ru Среди всех действий, которые может принять игрок, должно быть большое количество решений, эффективных по Парето. dtf.ru
- Баланс в начале и в конце игры. skillbox.ru Способности разных фракций или классов могут оказаться более полезными ближе к началу или к завершению игры. skillbox.ru
- Баланс в левел-дизайне. skillbox.ru Если механики хорошо работают на одной карте, это не означает, что они будут хорошо работать на другой. skillbox.ru
В онлайн-играх баланс не рассчитывается раз и на всегда, а постоянно меняется на ходу. render.ru После релиза у разработчиков появляется множество данных, на основе которых можно в дальнейшем настраивать баланс. render.ru
Некоторые инструменты, которые используют для настройки баланса игры после релиза: нёрфы (ослабление) и баффы (усиление). render.ru