Система автосейвов (автосохранения) в современных компьютерных играх работает как гибрид между сейв-поинтом и чекпоинтом. 2 Игра автоматически сохраняет прогресс игрока в строго отведённых позициях, которые встречаются максимально часто по мере прохождения. 2
Процесс сохранения, формат файла и список переменных для каждой игры может быть разный. 2 Например, для игр, созданных на движке Unreal, при первом запуске игры автоматически создаётся файл, содержащий всю информацию об объектах на уровне. 2 При сохранении, в этот файл перезаписываются только те данные, которые были изменены в ходе прохождения. 2
В некоторых играх используются статичные точки сохранения в определённых местах — они работают только при взаимодействии с игроком. 1 В других играх, например в The Last of Us, система автосохранений не привязана к конкретным местам на уровне. 1 Когда игрок кого-то убивал, игра создавала сейв, но не со всеми данными сразу, а лишь с несколькими важными глобальными переменными — вроде положения игрока, врагов, их уровня тревожности и так далее. 1
В большинстве игр прогресс сохраняется лишь тогда, когда главному герою ничего не угрожает. 1