Режим замедленного прицеливания в современных шутерах работает по принципу «прилипания». 12 Когда игрок приближается к противнику, перекрёстье прицела замедляется, давая достаточно времени на прицеливание. 1
Этот режим обычно используется на геймпадах, так как управлению с мышью прилипание мешает из-за мышечной памяти игрока. 1
Также в шутерах есть режим «магнетизма пуль». 2 Он немного корректирует траекторию полёта пули, чтобы попадания казались честными по отношению к игроку. 2
Ещё в некоторых играх есть алгоритмы предсказания. 1 Они определяют, в кого именно будет целиться игрок во время боя. 1 Для этого вокруг моделей врагов есть невидимые зоны: система считывает, насколько близко к ним находится игрок, как долго он находится внутри них и с какой скоростью движется противник. 1