Работа редактора ландшафта в современных симуляторах жизни может включать следующие этапы:
- Создание примерного плана местности. 1 Это может быть географическая карта с обозначенными дорогами, реками и мостами. 1 Она послужит прототипом рельефа. 1
- Создание карты высот. 1 Это черно-белая картинка, по которой модификатор изменит плоскость: чёрные области он «опустит» вниз, создавая долины и овраги, а белые — «поднимет» вверх, создавая горы и холмы. 1 Промежуточные оттенки серого цвета добавят плавные переходы. 1
- Применение модификатора Displace. 1 После того как карта высот будет готова, на плоскость с большим числом сегментов применяют модификатор Displace, а в качестве изображения в настройках модификатора указывают созданный файл с картой. 1
- Добавление деталей. 1 Например, мостов, по которым будут ездить машины. 1 Модели мостов создают в отдельных файлах, а затем совмещают с основной сценой. 1 Также на карту добавляют мелкие детали, камни, фонари, домики. 1
- Добавление спецэффектов. 1 Они помогут придать проекту реализм. 1 Например, эффект объёмного света. 1
Например, в редакторе World Machine для создания ландшафта используют «ноды» — прямоугольники, которые соединены между собой и работают как конвейер: нода обычно имеет вход и выход и трансформирует ландшафт между ними. 3
В редакторе Unity для создания ландшафта используют инструменты для создания неровностей, наложения текстур, расположения деревьев и декораций. 5