Ragdoll-физика в современных играх работает следующим образом: гуманоидное тело создают как набор твёрдых тел, каждое из которых соответствует кости в системе скелетной анимации графического движка. 2 Эти тела связывают вместе с помощью системы ограничений, которая определяет, на какие углы каждое тело может отклоняться от соседнего, чтобы изображение оставалось реалистичным. 2
Например, используя физику твёрдых тел и ограничения сочленений, можно симулировать падение тела человека. 3 Это позволяет создавать персонажей, реалистично падающих и взаимодействующих с окружением. 3
Также в современных играх с ragdoll-физикой может использоваться инверсная кинематика. 35 Она вычисляет, как персонажа нужно двигать, чтобы достичь нужной цели. 3 Например, вместо использования заранее заданных анимаций разработчики указывают цель, которой должна достичь рука. 3 Всё остальное делает инверсная кинематика, находящая наиболее естественный способ движения соединений руки. 3
Ещё одна техника, которая используется в играх с ragdoll-физикой, — смешанный Ragdoll. 5 Она совмещает предварительно сделанную анимацию с системой ограничений. 5 Таким образом, смерть персонажа отображается заранее продуманной, но физический движок проверяет допустимость каждого движения. 5