Оптимизация сущностей в компьютерных играх затрагивает все компоненты игры и включает в себя несколько процессов: 1
- Оптимизация ассетов. 1 К ним относятся текстуры, модели, звуки, анимации. 1 Чем меньше объём ассетов, тем быстрее компьютер будет их обрабатывать. 1 Процесс оптимизации заключается в исследовании ассетов на предмет неэффективно занимаемого места и устранении этих мест. 1 Например, устранение дубликатов с помощью создания одного универсального ассета или генератора, сжатие или удаление того, что точно никто не увидит вблизи, объединение разных сущностей в одну универсальную. 1
- Оптимизация программных компонентов. 1 Современные игровые движки поделены на независимые друг от друга компоненты, такие как физика, графика, менеджмент объектов, воспроизведение звука, вспомогательные алгоритмы для интеллектуальных агентов и прочее. 1 Код этих компонентов зачастую уже оптимизирован и содержит внутри себя огромное количество настроек, влияющих на их использование и в том числе на расход мощностей. 1
- Работа с железом. 1 Ещё один важный компонент оптимизации — грамотная работа с комплектующими устройства. 1 Например, динамическое разрешение игры и программный апскейл. 1
Для оптимизации игры используют специальные инструменты, например профилировщики, которые измеряют потребление памяти и время выполнения тех или иных функций. 4