Настройка шейдеров в RetroArch работает путём перехвата графической информации из игры и применения к изображению набора операций или эффектов. 1
Некоторые из таких эффектов: имитация мониторов CRT, добавление сканов, настройка цветов, улучшение текстур, применение сглаживающих фильтров и другие. 1
Процесс настройки включает несколько этапов: 1
- Выбор пресета шейдера. 1 В меню пресеты шейдеров есть список доступных вариантов. 1 Для просмотра можно использовать стрелки на клавиатуре или геймпаде. 1 Каждый шейдер может иметь уникальное название и описание. 1 Нужно выбрать тот, который будет использоваться. 1
- Применение шейдера. 1 После выбора пресета нужно перейти к опции «Применить изменения шейдера» в меню «Пресет шейдера». 1
- Настройка параметров шейдера. 1 В опции «Параметры шейдера» в меню «Настройки шейдера» можно настроить такие параметры, как яркость, контрастность, интенсивность сканов и другие. 1
- Сохранение и выход. 1 Когда настройки шейдера удовлетворены, нужно перейти к опции «Сохранить текущую конфигурацию» или «Сохранить файл переназначения ядра» в меню RetroArch. 1
RetroArch поддерживает три языка шейдеров: 24
- CG — старый, устаревший формат. 2 Может быть недоступен, если RetroArch построен без поддержки Cg. 2
- GLSL — формат шейдера, доступный для OpenGL. 24 Подходит для широкого спектра платформ, включая мобильные устройства. 4
- Slang — новый и рекомендуемый формат шейдера. 2 Совместим с Vulkan, Direct3D 10/11/12, OpenGL Core, WiiU и рендерами Metal. 2