Мультиплеер в современных онлайн-играх работает благодаря сложной инфраструктуре, которая обеспечивает синхронизацию и передачу данных между игроками в реальном времени. 2
Есть несколько моделей работы мультиплеера: 14
- Клиент-серверная архитектура. 23 Один сервер управляет игровым миром и взаимодействием между игроками. 2 Клиенты (игроки) подключаются к серверу, который обрабатывает все игровые события и отправляет обновления клиентам. 2
- Модель «Хост». 1 Сервером служит компьютер одного из игроков, а другие подключаются к этому компьютеру. 1
- Модель peer to peer. 1 В качестве сервера выступает компьютер каждого игрока. 1 Такая модель удобна тем, что если у кого-то плохое соединение, то это не сильно сказывается на общем быстродействии игры, потому что данные для обработки перераспределяются между более быстрыми компьютерами. 1
Некоторые компоненты работы мультиплеера:
- Сетевой код. 2 Отвечает за передачу данных между клиентами и сервером. 2 Включает в себя протоколы передачи данных, такие как TCP и UDP. 2
- Синхронизация состояния. 2 Гарантирует, что все игроки видят одно и то же состояние игрового мира. 2 Это достигается путём отправки обновлений состояния от сервера к клиентам или между узлами в P2P архитектуре. 2
- Обработка событий. 2 Включает в себя управление действиями игроков, такими как движения, атаки и взаимодействия с объектами. 2 Эти события должны быть переданы другим игрокам и обработаны в правильном порядке, чтобы избежать несоответствий в игровом мире. 2