Механизм управления учётными записями в онлайн-играх может работать по разным принципам, например:
- Использование службы аутентификации. 1 Она занимается шифрованием трафика для входа в систему, безопасным хранением учётных данных и проверкой логинов пользователей. 1
- Протокол входа на основе nonce. 1 В этом случае сервер генерирует случайное число (одноразовый номер) и отправляет его клиенту. 1 Затем клиент хэширует этот одноразовый номер с паролем пользователя и отправляет ответ серверу. 1 Сервер сравнивает полученное значение с учётными данными, которые у него есть в файле. 1
- Отсутствие аутентификации. 1 В таких играх игрок подключается, отправляет дескриптор для уникальной идентификации себя, и начинается матч. 1 Локальный сервер гарантирует, что только у одного подключённого в данный момент игрока есть определённый дескриптор. 1
В некоторых играх учётные записи привязаны к аккаунтам, например, Google Play или Steam, и могут быть привязаны к разным устройствам. 5 Также есть функция единого входа (SSO), которая позволяет игрокам войти в игру один раз и получить доступ ко всем играм с поддержкой учётных записей без повторного ввода учётных данных. 2