Тик (tick) в игровой индустрии — это цикл «получение команд игрока — вычисление игрового мира», который формирует один кадр. 1
В одиночных играх игровой код (движок) выполняется локально на ПК. 1 Игрок взаимодействует с движком, передавая команды с помощью клавиатуры, мыши, джойстика и т. д.. 1 Движок принимает команды, обрабатывает положение игрока в игровом пространстве, вычисляет взаимодействие с виртуальными противниками и окружением. 1 Результатом этих вычислений является «скриншот» состояния игрового мира, который отображается на экране. 1
В онлайн-играх все главные события игрового мира просчитываются на отдельном компьютере (сервере). 1 К серверу подключаются компьютеры игроков (клиенты). 1 Каждый игровой клиент отсылает действия игрока на сервер в виде сетевых пакетов. 1 Сервер получает пакеты от всех игровых клиентов, вычисляет положение каждого из игроков в игровом пространстве, их взаимодействие, и отправляет пакеты с новой информацией обратно клиентам. 1
В некоторых играх, например Counter-Strike 2, используется технология саб-тиков. 5 Её принцип: к каждому действию игра прикрепляет временную метку. 5 Сервер, получая данные от игроков, собирает всё в хронологическом порядке и посылает обратно информацию клиентам. 5
Таким образом, благодаря тикам у всех игроков одно состояние игры, все выстрелы, прыжки, перемещения — синхронизированы. 5