Механизм свободного перемещения камеры в современных ролевых играх работает на основе нефиксированной камеры, когда игрок сам выполняет роль оператора и решает, куда направить игровой объектив. 4
Разработчики создают алгоритмы, которые подстраиваются под действия пользователя. 4 Например, если игрок настойчиво поворачивается в сторону препятствия, алгоритм должен дать ему эту возможность, а сам при этом переключиться на задачу — не дать камере застрять внутри препятствия. 4
Также камера может автоматически смещать ракурс в сторону ближайшей цели, если алгоритм «чувствует», что игрок потерялся и начал бесцельно бродить из угла в угол. 4
В некоторых играх есть таймер, который позволяет игроку менять положение камеры, но через определённый промежуток времени, если пользователь ничего не делает, камера автоматически возвращается в исходное положение. 3