Механизм обновления данных при переключении чанков в Minecraft заключается в считывании данных с нескольких одноблоковых пространств, которые изменили состояние или содержание за последнюю секунду. 4 Это изменение может быть вызвано установкой или удалением блоков с карты или быстрым заполнением пространства жидкостью. 4
Для обновления 3D-модели местности игра использует алгоритмы пре-рендеринга, которые компилируют в единую модель блоки в чанках, изначально существующие лишь в виде строчек данных. 1 Сгенерированная модель впоследствии передаётся графическому процессору для визуализации (создания картинки). 1
Обычно в игре обновляются только те чанки, которые находятся в непосредственной близости от игрока. 2 По мере того, как игрок перемещается по миру, к списку обновляемых чанков добавляются новые, которые попадают в диапазон, а старые, которые выходят из диапазона, удаляются. 2
Также в Minecraft есть понятие активной области. 2 Это определённая игроком группа чанков, которые продолжают обновляться, даже если рядом нет игрока. 2