Матчмейкинг в современных онлайн-играх работает на основе анализа действий игроков, их поведения, количества побед и поражений. arz-wiki.com Система формирует матчи, в которых каждый игрок имеет равные шансы на успех. arz-wiki.com
Некоторые механизмы работы матчмейкинга:
- Эло-рейтинг. arz-wiki.com Например, в игре League of Legends система наблюдает не только победу игрока, но и уровень соперников. arz-wiki.com Если игрок побеждает кого-то, кто выше его по рейтингу, система поднимает ему планку. arz-wiki.com И наоборот, если игрок проигрывает, система снижает его очки. arz-wiki.com Чем больше совпадений, тем точнее система определяет реальный уровень игрока. arz-wiki.com
- ММР (Matchmaking Rating). arz-wiki.com В Dota 2 используется алгоритм, близкий к Эло, но с учётом предпочтений игрока. arz-wiki.com
- Искусственный интеллект. arz-wiki.com Он анализирует стиль игры, выискивает слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. arz-wiki.com Например, в Dota 2 искусственный интеллект применяет сложные модели машинного обучения, чтобы предсказать исход матча ещё до его старта. arz-wiki.com
Некоторые критерии, которыми руководствуются разработчики при создании матчмейкинга:
- непродолжительное время ожидания; habr.com
- низкий пинг; habr.com
- минимальная разница в опыте, умениях и прогрессе игроков; habr.com
- противопоставление друг другу пати — заранее собранных групп игроков, нацеленных на слаженную работу; habr.com
- одновременное начало матча для всех игроков. habr.com
Приоритет критериев может варьироваться в зависимости от игры. netduma.com