Механика сюжетных миссий в современных играх может работать следующим образом:
- Истории героев. 2 Например, в игре Neverwinter Nights главный герой может воспользоваться услугами напарника, который постепенно рассказывает свою историю жизни. 2 Результатом рассказанной истории является уникальный квест, который игрок может выполнить и заслужить дружбу напарника и получить от него особенную награду. 2
- Предметы-квестгиверы. 2 Например, в игре The Witcher герой может находить предметы, которые могут инициировать получение нового задания. 2 Также одно и то же задание в игре часто можно получить двумя способами: от NPC или от предмета. 2
- Одобрение персонажей. 2 Например, в игре Dragon Age система через персонажей даёт оценку действиям игрока, при этом оценку неоднозначную. 2
- Непредсказуемое окружение. 2 В играх чаще всего есть определённый набор сущностей, с которыми может взаимодействовать игрок, и обстоятельств, в которые он может попасть. 2 Эти обстоятельства и сущности образуют паттерны, которые легко прослеживаются во время игры, и игрок может предугадать действия системы и заранее подготовиться и правильно на них отреагировать. 2
- Литературные описания. 23 Например, в игре Shadowrun Returns в диалоговом окне с персонажем или предметом практически всегда разворачивается большая описательная часть. 2 Литературно и подробно описывается внешний вид и поведение персонажа, выводы, которые можно исходя из этого сделать, реакцию персонажа или предмета на взаимодействие с ними. 2
Также в сюжетных играх широко используется механика каскадной подачи информации. 5 Она гласит, что для должного понимания сюжетной составляющей игры информацию следует давать дозированно, к примеру, в формате кат-сцен. 5