Возможно, имелась в виду социальная механика в ролевых играх (RPG), а не в мобильных играх.
Социальная механика даёт правила для обсчёта социальных ситуаций между персонажами, особенно для противостояний между ними. 2
Некоторые элементы социальной механики:
- Репутация персонажей. 4 При совершении положительных поступков (героических, альтруистических или направленных на благо сообщества) репутация растёт, при совершении отрицательных поступков (эгоистических, злодейских или направленных на явное зло сообществу) — падает. 4
- Лояльность персонажей. 1 Это численный показатель, который измеряется от 0 до 20, средним значением является 10. 1 Если значение выше среднего, персонаж склонен поставить интересы группы выше своих, если ниже среднего — свои интересы выше в спорных ситуациях. 1
- Социальные навыки. 2 Могут быть у персонажей игроков и у неигровых персонажей (NPC), как мирных, так и монстров. 2
- Социальные связи. 3 Например, в игре Persona 3 Reload социальные связи построены по системе рангов от 1 до 10. 3 Чем выше ранг, тем лучше отношения с персонажами. 3
В разных играх социальная механика может работать по-разному, например, в некоторых системах социальные противостояния разрешаются по тем же правилам, что и любые другие конфликты, в других есть специальная механика, касающаяся любых социальных ситуаций или для отдельных их видов. 2