Тик (tick) в компьютерных играх — это цикл «получение команд игрока — вычисление игрового мира». 1 Он формирует один кадр. 1 Чем больше циклов-тиков, тем больше кадров в секунду (FPS) и плавнее геймплей. 1
В онлайн-шутерах все главные события игрового мира просчитываются на отдельном компьютере (сервере). 1 К серверу подключаются компьютеры игроков (клиенты). 1 Каждый игровой клиент отсылает действия на сервер в виде сетевых пакетов. 1 Сервер получает пакеты от всех клиентов, вычисляет положение каждого из игроков в игровом пространстве, их взаимодействие и отправляет пакеты с новой информацией обратно клиентам. 1
В Counter-Strike 2 используется технология саб-тиков. 3 К каждому действию игра прикрепляет временную метку. 3 Сервер, получая данные от игроков, собирает всё в хронологическом порядке и посылает обратно информацию клиентам. 3
В Minecraft тики — это один цикл игрового алгоритма, для которого установлена скорость выполнения. 5 Эти тики генерируют мир в реальном времени. 5 Есть функция «случайные тики», которая влияет на случайные процессы, такие как рост растений, опадание листьев и распространение огня. 5