Механика разрушения в играх может работать разными способами, в зависимости от проекта и его особенностей.
Один из способов — использование скриптов. 15 Разработчики заранее просчитывают процесс разрушения и создают изначально готовые объекты. 15 Например, в игре Battlefield 4 разрушения были заскриптованы, что помогало достигнуть баланса между эстетикой и требовательностью и избежать багов, связанных с физикой предметов. 1
Ещё один способ — использование физического движка. 5 В этом случае объекты просчитываются в реальном времени. 5 Например, в игре Red Faction: Guerrilla для создания правдоподобной физики уничтожения объектов использовали физический движок Havok. 5 У каждого объекта просчитывались стабильность состояния, запас прочности, прочность материалов, напряжения одних объектов на другие, а также оставшаяся прочность материала при воздействии на него. 5
В основе внутриигровой разрушаемости может лежать принцип гранулярности. 2 Он заключается в том, что природа не определяется количественно. 2 Это непрерывное полотно, создаваемое из широкого спектра объектов — от больших до маленьких, от масштабных твёрдых тел до пыли и дыма. 2
Создание полностью реалистичных разрушений требует мощных ресурсов ПК, поэтому разработчики часто идут на различные упрощения в пользу производительности. 5