Механика прогрузки чанков в современных играх предполагает, что при размещении и разрушении блоков, а также при загрузке новых видимых чанков игра обновляет 3D-модель местности, которая видна игроку. 1
Для этого используются различные алгоритмы, например:
- Потоковый. 1 Асинхронное построение 3D-модели в нескольких потоках для ускорения процесса обработки. 1 Результат вычислений в одном потоке отправляется на графический процессор немедленно, не дожидаясь завершения остальных (они откладываются на следующий кадр). 1
- По событию. 1 Каждый новый размещённый или сломанный блок приводит к необходимости перестроения модели местности. 1
- Блокирующий. 1 Не использует многопоточность для ускорения процесса и не отправляет модель местности на рендеринг до тех пор, пока не будет сформирована вся модель. 1
Также в некоторых играх предусмотрена предварительная прогрузка миров для снижения нагрузки на сервер. 5 Благодаря ей все чанки будут заранее прогружены, и сервер не будет тратить на это ресурсы во время игры. 5