Механика пробивания в компьютерных играх может работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
Например, в Counter-Strike реализована механика «проникновения пули» (прострела). counterstrike.fandom.com На количество повреждений, которые поглощаются при пробитии, влияют три фактора: counterstrike.fandom.com
- Модификатор пробития поверхности. counterstrike.fandom.com Когда объект имеет разные материалы входной и выходной поверхности, потерянный урон рассчитывается с использованием среднего сопротивления двух материалов. counterstrike.fandom.com
- Пробивная способность оружия. counterstrike.fandom.com Каждое оружие имеет разное значение проникающей способности, которое находится в диапазоне от 0 до 300. counterstrike.fandom.com Значение 0 означает, что оружие никогда не будет пробивать какие-либо объекты, а значение 300 — что оно будет пробивать более твёрдые поверхности на больших расстояниях. counterstrike.fandom.com
- Расстояние, которое должна пройти пуля, чтобы выйти из объекта. counterstrike.fandom.com Пуля теряет часть урона сразу после контакта с поверхностью (пуля с более низким значением проникающей способности теряет больше) и продолжает терять урон по мере прохождения через материал. counterstrike.fandom.com Когда пуля теряет весь свой урон, она не может пробить материал. counterstrike.fandom.com
В игре Tanks Blitz механика пробития брони работает следующим образом: lesta.ru
- Снаряд попадает в определённую точку на танке. lesta.ru Вычисляется расстояние до точки попадания и бронепробиваемость снаряда с учётом падения пробиваемости с расстоянием. lesta.ru
- Проверяется, куда попал снаряд. lesta.ru Если попадание было во внешний модуль, то от бронепробиваемости снаряда отнимается бронирование модуля — и траектория снаряда рисуется до следующего столкновения (если у снаряда ещё осталась бронепробиваемость). lesta.ru
- Если снаряд долетел до экранной брони или основной брони танка, то проверки продолжаются. lesta.ru Проверяется возможность рикошета с учётом правила трёх калибров. lesta.ru
- Рассчитывается толщина приведённой брони в месте попадания снаряда. lesta.ru От бронепробиваемости снаряда отнимается приведённая броня. lesta.ru
- Если оставшаяся бронепробиваемость снаряда больше нуля, то в месте попадания рисуется стикер пробития, а также проверяется тип брони. lesta.ru
- Если это была основная броня, то вычисляется урон прочности танка путём случайного выбора значений в диапазоне ±25% от паспортного урона снаряда. lesta.ru Урон наносится танку, и снаряд продолжает путь уже внутри него. lesta.ru
- Включается правило десяти калибров. lesta.ru Снаряд перестанет существовать, пролетев расстояние в 10 калибров (но не менее 0,5 метра для орудий малого калибра). lesta.ru
- Если снаряд встречает на своём пути модуль или члена экипажа, то проверяется, сработала ли вероятность нанесения урона. lesta.ru
В World of Tanks при попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ. steamcommunity.com При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. steamcommunity.com