Механика призыва монстров в современных ролевых играх может работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
Например, в игре Square Faction каждый призываемый монстр имеет свою «ценность» в виде очков Summon Capacity. 1 Эта вместимость определяется величиной характеристик монстра и его набором способностей. 1 Для игрока Summon Capacity ограничивает максимальное число и силу призываемых монстров в бою, а для вражеских лидеров — число ходов, которые потребуется переждать, прежде чем Талисман призыва станет активным. 1
В игре Final Fantasy призываемые существа могут выступать в качестве временных членов партии и в течение некоторого времени сражаются рядом с призывателем, заменяя остальную партию. 2 Часто с призываемыми существами связан сюжетный элемент: чтобы завоевать уважение существа и получить право призывать его в бою, призыватель должен сразиться с ним и победить. 2
В игре «Лабиринт» призыв существ позволяет кратковременно устанавливать магическую связь с другими мирами и измерениями, вызывая оттуда нужное существо. 4 Процесс призыва у каждого заклинателя может происходить уникально, например, возможен случайный призыв или целенаправленный призыв у мага, долго и усердно изучавшего данное направление. 4
В игре RPG Maker важной особенностью монстра может быть призыв его свиты. 5 Призываемые существа должны быть заранее добавлены в отряд, но скрыты до определённого момента (до момента призыва). 5 После их убийства призвать их снова (т. е. раскрыть заново) будет уже нельзя — это ограничение, делающее навык бесполезным после первого применения. 5