Механика полёта в современных шутерах может работать по разным принципам, например:
- Hitscan. 12 При таком подходе используются прямые лучи, которые проверяют, правильно ли игрок навёл прицел и нет ли на нужном отрезке препятствий. 2 Пули с хитсканом летят с бесконечной скоростью, то есть моментально попадают в цель. 2 Это быстрый метод расчёта стрельбы, который требует мало вычислительных ресурсов. 2
- Баллистика. 24 Каждая выстреливаемая из оружия пуля или снаряд создаёт в сцене новый физический объект. 4 Он обладает собственной массой, скоростью и ограничивающим параллелепипедом контакта (hitbox), которые отслеживаются движком игры. 4 Баллистика позволяет учесть влияние на пулю ветра, трения, гравитации, температуры — любой силы, которая должна действовать на пулю. 4
- Проджектайл. 1 Это симуляция полёта снаряда, который летит с конечной скоростью. 1 Чаще всего используется при стрельбе из лука, использовании метательного оружия или танковых снарядов. 1
На практике хитскан и баллистика обычно используются вместе, так как часто нужны для совершенно разных задач. 2