Механика побега в современных стелс-играх основана на том, что у врагов обычно есть определённый угол обзора. 4 Чтобы не быть замеченным, игрок может прятаться за предметами, скрываться в тенях или перемещаться, пока враг смотрит в другую сторону. 4
Если игрок будет обнаружен врагом, обычно требуется спрятаться на некоторое время, пока противники не прекратят поиск. 4 Например, в Metal Gear Solid, когда герой попадает в область видимости противников, включается тревога, а враги начинают атаковать и преследовать персонажа. 1 Если игроку удаётся уйти от погони и спрятаться, то охранники переходят в состояние «Поиска» и запускается таймер. 1 Когда таймер доходит до нуля, то противники переходят в состояние «Спокойствия». 1 Если же они находят игрока до истечения таймера, то возвращаются в состояние «Атаки». 1
Также в некоторых играх, например Dishonored 2, при обнаружении игрока над его головой появляется шкала, которая постепенно нарастает. 1 Если во время заполнения шкалы уйти из поля зрения противника, то игрок сможет избежать боя. 1 Тогда враг некоторое время будет патрулировать зону, в которой увидел подозрительный объект, а затем вернётся в спокойное состояние. 1