Возможно, имелась в виду процедурная генерация уровней и карт, которая используется во многих играх. na-journal.ru
Один из алгоритмов генерации случайных комнат в подземельях: kanobu.ru
- Создание комнат. kanobu.ru habr.com Внутри заданного круга генерируются комнаты со случайной шириной и высотой. kanobu.ru habr.com Чтобы они не накладывались друг на друга, каждую комнату симулируют как твёрдое физическое тело. kanobu.ru
- Определение главных комнат. kanobu.ru Например, все комнаты с шириной и высотой больше определённого значения назначаются главными. kanobu.ru
- Выстраивание графика по главным комнатам. kanobu.ru Производится триангуляция Делоне, на основе которой выстраивается график. kanobu.ru Это нужно, чтобы каждую из ключевых комнат можно было достичь, но они при этом не находились рядом друг с другом. kanobu.ru
- Добавление коридоров. kanobu.ru Сначала они выстраиваются между точками графика главных комнат. kanobu.ru Затем на «скелет» из коридоров накладываются оставшиеся комнаты. kanobu.ru
Для генерации карт также используют алгоритмы туннелирования, клеточные автоматы и различные «шумы». na-journal.ru
В разных играх механика генерации может отличаться, например, в Plumber Jack генерация уровня начинается со стартовой комнаты, из которой в случайном направлении строится несколько комнат подряд из заготовленного пула. vk.com