Механика дропов (лутов) в современных MMORPG-играх работает на основе алгоритмов, которые определяют, какие предметы выпадут игроку после определённых действий, например убийства босса или другого персонажа. 25
Некоторые особенности работы механики:
- Условия выпадения. 3 Есть критерии, по которым решается, будет ли падать тот или иной предмет. 3 Например, можно указать, что одновременно в инвентаре игрока не может быть больше определённого количества вещей такого типа. 3
- Фильтры. 3 Иногда для заведения дропа нужно указать множество предметов с одинаковыми или похожими характеристиками. 3 Чтобы не перечислять каждую вещь по отдельности, их группируют по фильтрам. 3
- Шаговое изменение шанса выпадения. 3 Можно создать несколько слотов с одинаковым содержимым и разными вероятностями выпадения. 3 В один момент времени игрок может соответствовать условиям только одного из слотов, из чего и будет складываться его шанс получения награды. 3
- Гарантированное выпадение. 3 Иногда нужно гарантировать выдачу какого-то предмета на определённое получение дропа, если в определённом интервале такой предмет ещё не падал. 3
Ценность выпадающих вещей зависит от разницы уровня между игроком и монстром, а также от уровня монстра, его места обитания и типа. 5