Латентность в онлайн-играх — это время, которое требуется для передачи данных от клиента к серверу и обратно. sky.pro Высокая латентность возникает, когда данные долго идут с консоли игрока на сервер или наоборот. help.bungie.net Это приводит к задержке между совершением действия и его регистрацией другими участниками игры. help.bungie.net
Некоторые причины высокой латентности:
- Интенсивный сетевой трафик. help.bungie.net Чрезмерная нагрузка на оборудование может привести к снижению скорости передачи данных. help.bungie.net
- Использование сети Wi-Fi. help.bungie.net Беспроводные сети обладают большей латентностью, чем проводное интернет-соединение. help.bungie.net
- Географическая удалённость. help.bungie.net Большое расстояние между игроком и другими участниками игры может увеличить время передачи данных. help.bungie.net
- Устаревшее оборудование и прошивки. help.bungie.net Производители сетевого оборудования регулярно выпускают обновления, повышающие производительность устройств. help.bungie.net
Для решения проблемы латентности разработчики применяют различные техники компенсации, например:
- Алгоритмы предсказания. sky.pro Они помогают уменьшить задержки, предугадывая действия игроков. sky.pro Например, если игрок движется в определённом направлении, алгоритм может предсказать его следующую позицию и отправить эти данные заранее. sky.pro
- Интерполяция. sky.pro pikabu.ru Позволяет сгладить движения объектов между полученными данными, что делает игровой процесс более плавным. sky.pro Интерполяция особенно полезна для объектов, которые движутся с постоянной скоростью или предсказуемым образом. sky.pro
- Экстраполяция. sky.pro pikabu.ru Помогает предсказать будущее положение объектов на основе текущих данных, что уменьшает видимые лаги. sky.pro Это особенно полезно для объектов, которые могут резко менять направление или скорость, таких как игроки в шутерах от первого лица. sky.pro