Команда остановки времени в современных компьютерных играх работает благодаря внутреннему таймеру. 1 Он отсчитывает, сколько секунд, минут и часов прошло с запуска приложения. 1
Например, в движке Unity есть параметр timeScale, который определяет скорость отсчёта секунд. 1 Если сделать timeScale равным 1, то секунды внутренний таймер будет отсчитывать с той же скоростью, с какой их отсчитывают часы в реальном мире. 1 Если указать в нём значение 2, то таймер будет отсчитывать секунды в два раза быстрее. 1 Если сделать timeScale равным 0, то внутренний таймер перестанет отсчитывать время, а значит, прекратится и любая деятельность, привязанная к течению времени, — персонажи замрут. 1 Так можно реализовать паузу. 1
Также в некоторых играх, например Minecraft, для остановки времени используются специальные команды, например: /tick freeze (остановить время). 3