Глобальное распределение игроков в многопользовательских онлайн-играх может работать с помощью различных систем, например:
- Мегасерверная система. 1 В ней игроки распределяются по различным копиям одной и той же карты. 1 Система учитывает группу, гильдию, язык, домашний мир и другие факторы, чтобы подобрать подходящую версию карты. 1
- Матчмейкинг. 3 Это система автоматического подбора игроков, которая создаёт сбалансированные матчи. 3 Она подбирает команду или противников в зависимости от навыков, рейтинга и других факторов. 3
- Искусственный интеллект. 3 Он анализирует стиль игры, выискивает слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. 3
Также для распределения игроков могут использоваться распределённые серверы, балансировка нагрузки и оптимизация сетевого кода. 5 Например, использование кластеров серверов позволяет распределить нагрузку между несколькими машинами и улучшить производительность. 5
Ещё один метод — шардирование, который разделяет игровую вселенную на несколько независимых частей, каждая из которых обслуживается отдельным сервером. 5