Глобальное распределение игроков в многопользовательских онлайн-играх может работать с помощью различных систем, например:
- Мегасерверная система. forums.goha.ru В ней игроки распределяются по различным копиям одной и той же карты. forums.goha.ru Система учитывает группу, гильдию, язык, домашний мир и другие факторы, чтобы подобрать подходящую версию карты. forums.goha.ru
- Матчмейкинг. arz-wiki.com Это система автоматического подбора игроков, которая создаёт сбалансированные матчи. arz-wiki.com Она подбирает команду или противников в зависимости от навыков, рейтинга и других факторов. arz-wiki.com
- Искусственный интеллект. arz-wiki.com Он анализирует стиль игры, выискивает слабые места и формирует команды так, чтобы матч был максимально интересным. arz-wiki.com
Также для распределения игроков могут использоваться распределённые серверы, балансировка нагрузки и оптимизация сетевого кода. sky.pro Например, использование кластеров серверов позволяет распределить нагрузку между несколькими машинами и улучшить производительность. sky.pro
Ещё один метод — шардирование, который разделяет игровую вселенную на несколько независимых частей, каждая из которых обслуживается отдельным сервером. sky.pro