Функция паузы в компьютерных играх работает по-разному. 5 В большинстве игр во время паузы вся сцена замораживается, как будто время перестаёт существовать. 5 Например, в играх на движке Source, наоборот, спецэффекты в сцене продолжают действовать, даже когда основная логика игры — нет. 5
В ритм-игре Cadence of Hyrule пауза сделана так, что музыка, в такт которой нужно перемещаться, продолжает играть даже в меню, что позволяет после продолжения игры не потерять ритм. 5
Также в некоторых играх во время паузы игрок сохраняет возможность отдавать приказы, обозревать игровое поле и практически делать всё, что возможно без паузы. 1 Как только игра не приостанавливается, все отданные приказы выполняются в обычном режиме. 1
В многопользовательском режиме игры возможность приостановки обычно отключена. 1