Эффект мгновенного исцеления в современных компьютерных играх может работать по разным механизмам, в зависимости от жанра и особенностей конкретной игры. 14 Некоторые из них:
- Автоматическое лечение (регенерация). 1 Это пассивный процесс постепенного восстановления здоровья персонажа со временем. 1 Регенерация не требует от игрока каких-либо действий. 1 Скорость восстановления может варьироваться от незначительного прироста здоровья в секунду до значительного восстановления за короткий промежуток времени. 1 Примеры игр: серия Call of Duty, Halo, Tomb Raider. 1
- Использование аптечек, эликсиров и снадобий. 1 Это предметы, которые восстанавливают здоровье персонажа. 1 Использование таких предметов, как правило, требует определённых действий от игрока, например, нажатия кнопки или активации предмета в инвентаре. 1 Примеры игр: Mad Max, Dark Souls, Fallout и S.T.A.L.K.E.R. 1
- Комбинирование аптечек и автоматической регенерации. 1 Такой подход создаёт более сбалансированную систему исцеления. 1 Автоматическая регенерация обеспечивает непрерывное, хотя и медленное, восстановление здоровья, а аптечки и другие предметы служат для ускоренного восстановления здоровья в критических ситуациях или для быстрого восстановления после серьёзных повреждений. 1 Пример: серия Far Cry. 1
- Восполнение шкалы жизни при атаке противника. 2 Такой подход обычно встречается в жанре MOBA. 2 Например, ряд персонажей Dota 2 наделены подобной способностью. 2