Цикл тиков в Minecraft работает следующим образом: игровой цикл повторяется двадцать раз в секунду, поэтому такт — 1/20 секунды или 50 миллисекунд. 1 Игровые сутки длятся 24000 тактов или 20 минут. 1
За каждый такт немного меняются многие игровые аспекты: движущиеся объекты меняют положение в пространстве, мобы проверяют окружение и обновляют поведение, меняются здоровье и голод игрока под внешним воздействием и многое другое. 1
Единственная вещь, не зависящая от игрового цикла и тактов, — прорисовка графики. 1 Она происходит в отдельном, асинхронном цикле. 1
Каждый игровой такт 3 случайных блока в каждой активной секции получают особый статус — так называемый «такт блока». 1 На большинстве блоков это никак не отражается, но некоторые блоки используют этот статус для случайного по времени действия: растения растут или умирают, огонь гаснет, лёд тает и так далее. 1
Для управления циклом тиков в Minecraft можно использовать команду /tick, которая позволяет контролировать поток тиков и измерять производительность игры. 4