Автоматическое масштабирование в видеоиграх (апскейлинг) работает следующим образом: 14
- Игру запускают с пониженным разрешением экрана, чтобы снизить нагрузку на видеокарту. 1
- Нейросетевые алгоритмы автоматически подгоняют изображение под более высокое разрешение: добавляют фильтры резкости и дорисовывают недостающие детали. 1
Алгоритмы обрабатывают кадры не по одному, а потоком, по несколько десятков в секунду. 1 При работе они не только учитывают содержимое конкретного изображения, но и сопоставляют его с соседними кадрами. 1
Некоторые технологии автоматического масштабирования в видеоиграх:
- DLSS (Deep Learning Super Resolution). 45 Нейросеть анализирует картинку с низким разрешением и, опираясь на свои знания, воссоздаёт её в более высоком разрешении. 4 При работе она использует информацию из предыдущих кадров, чтобы воссоздать кадр с большей точностью. 5
- FSR (FidelityFX Super Resolution). 14 Технология масштабирования от AMD, которая использует продвинутые алгоритмы для «растягивания» картинки. 4 В отличие от DLSS, она не использует искусственный интеллект, но работает на основе анализа деталей изображения и их «улучшения» посредством специального фильтра. 4