Алгоритм распределения игроков по серверам в онлайн-играх включает несколько этапов: dtf.ru
- Клиент отправляет запрос на получение игровой сессии. dtf.ru В запросе указывает свои данные (рейтинг, уровень и пр.) и настройки сессии (режим игры, локация, сложность и пр.). dtf.ru
- Инфраструктурная часть получает запрос и в течение некоторого времени ожидает запросы от других игроков. dtf.ru
- Полученные запросы от игроков распределяются по сессиям в зависимости от данных игроков, их количества и настроек. dtf.ru
- Проверяется наличие запущенных ожидающих игровых серверов, которые удовлетворяют параметрам. dtf.ru Если среди доступных серверов каких-то не достаёт, то запускаются новые. dtf.ru
- Клиентам высылается адрес для дальнейшего подключения к целевому игровому серверу (или сообщение, что подключиться некуда). dtf.ru
Существуют разные варианты распределения нагрузки, например: шлюзовый сервер выбирает случайный сервер из списка, «по кругу» (round-robin) или случайным образом, но с учётом весовых коэффициентов в зависимости от мощности игровых серверов. pikabu.ru
Алгоритм распределения может отличаться в разных играх и зависеть от их особенностей, количества игроков и других факторов. qna.habr.com