Aim Assist в современных шутерах от первого лица работает следующим образом: 2
- Внешняя зона помогает в доводке камеры. 1 Если прицел попал во внешнюю зону, а игрок движется вместе с противником, то его камера поворачивается так, чтобы прицел оставался на том же самом месте внутри этой зоны, где он был кадром ранее. 1
- Внутренняя зона отвечает за помощь при удержании прицела на враге. 1 Когда игрок удерживает прицел на враге, положение прицела «приклеивается» к внутренней зоне и меняется только input-ом самого игрока. 1 При этом если прицел нужно отвести в сторону, то никакого сопротивления не будет. 1
Также Aim Assist состоит из двух основных приёмов: 2
- «Прилипание». 2 Проходящее через противника перекрёстие замедляется, давая игроку достаточно времени на прицеливание. 2 Оно работает только на геймпадах — управлению с мышью прилипание лишь мешает. 2
- «Магнетизм пуль». 24 Если игрок промахнулся на совсем немного, пуля всё ещё попадает во врага. 4
На силу помощи в прицеливании влияют дистанция до цели, уровень скилла игрока и настройки оружия. 1