Игра Prototype оказала влияние на развитие жанра action-adventure благодаря ряду особенностей, которые стали характерными для этого жанра:
- Открытый мир. ru.wikipedia.org dzen.ru Город Нью-Йорк, а точнее район Манхэттен, с самого начала полностью доступен для посещения. ru.wikipedia.org В нём игроку предоставляется возможность выполнять как сюжетные, так и дополнительные миссии, в любом порядке и любыми доступными способами. ru.wikipedia.org
- Боевая система на основе способности главного героя изменять своё тело. ru.wikipedia.org Мерсер может превращать свои руки в кувалды, когти, клинок, хлыст и щит. ru.wikipedia.org Также он может увеличивать свою мышечную массу для того, чтобы поднимать и бросать тяжёлые предметы, или превращать кожу в броню, что спасает от мощных атак. ru.wikipedia.org
- Стелс-элементы. ru.wikipedia.org Они основаны на способности Мерсера принимать вид любого неигрового персонажа и таким образом скрываться от погони или проникать на базы военных. ru.wikipedia.org
Таким образом, Prototype стала примером того, как в action-adventure играх можно реализовать динамичный геймплей с открытым миром и уникальными возможностями главного героя.