Создание случайно генерируемых карт в компьютерных играх о выживании происходит с помощью процедурной генерации. na-journal.ru Для этого используются различные алгоритмы. na-journal.ru
Некоторые из них:
- BSP-деревья. na-journal.ru Алгоритм заключается в рекурсивном разделении областей на две части. na-journal.ru Сначала выбирается случайная точка внутри области, затем через неё проводится прямая, образуя две новые области. na-journal.ru Аналогичные действия повторяются в каждой из областей. na-journal.ru
- Алгоритм туннелирования. na-journal.ru Основная идея такого подхода — «пробивание» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. na-journal.ru
- Клеточные автоматы. na-journal.ru Основной идеей таких алгоритмов является симуляция «живого» организма — клетки, определяющей, к какому типу относится та или иная ячейка карты. na-journal.ru
- Шумы. na-journal.ru Это псевдослучайные алгоритмы для генерации текстур. na-journal.ru Например, светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. blog.skillbox.by На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. blog.skillbox.by
Для создания разных миров используются «сиды» (seeds) — «зёрна» или «порождающие элементы». media-xyz.com Чаще всего они представлены в виде псевдослучайного ряда цифр. media-xyz.com
В играх с псевдослучайными мирами каждый разработчик самостоятельно решает, какие принципы заложить в основу алгоритма создания уровня. media-xyz.com