Синхронизация данных карты в многопользовательских онлайн-играх происходит через репликацию. 3 Сервер периодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. 3
Некоторые методы синхронизации:
- Клиент-серверная модель. 1 Сервер отвечает за хранение и обработку всех данных, а клиенты (игровые устройства игроков) отправляют запросы на сервер и получают от него обновления. 1
- Peer-to-peer (P2P) модель. 1 Каждый клиент напрямую взаимодействует с другими клиентами без центрального сервера. 1 Это может уменьшить задержки, но требует более сложной логики для обработки конфликтов и синхронизации данных. 1
- Использование протоколов TCP и UDP. 1 TCP обеспечивает надёжную передачу данных, но может быть медленным из-за необходимости подтверждения получения каждого пакета. 1 UDP, напротив, быстрее, но не гарантирует доставку пакетов. 1
- Применение WebSockets. 1 Они позволяют устанавливать постоянное соединение между клиентом и сервером, что важно для игр, где важна быстрая и постоянная передача данных. 1
Для синхронизации позиций игроков сервер отправляет координаты каждого игрока на себя, а затем рассылает обновлённые координаты всем клиентам. 1 Для синхронизации состояния объектов, таких как двери или кнопки, используются события. 1 Например, при нажатии кнопки клиент отправляет событие на сервер, который затем рассылает это событие всем остальным клиентам. 1